16 сентября 2019
Кубок Залива Петра Великого 2019
1 сентября во Владивостоке завершился 32 Кубок Залива Петра Великого и чемпионат России в Классе Конрад 25Р.

Впервые за все время его проведения, от Новосибирска не собралось экипажа на Чемпионат России.

К сборной команде яхты Принцесса (Ямаха 30), участвующей в классе ОRC "C", 30-36 футов, присоединились двое новосибирских спортсменов: Сергей Фальшин и Надежда Викентьева.
КЗПВ всегда славится непредсказуемыми и сложными погодными условиями. Этот год не стал исключением. На приморье обрушился очередной тайфун. С сильными ветрами и проливными дождями, вызвавшими местами затопления в городе.
Ещё одна особенность приморских маршрутных гонок состоит в частой и резкой смене ветровых условий. Пол-часа назад дуло 25-30 узлов, а сейчас яхты без ветра борются с метровой зыбью.
Выпавшее огромное количество осадков привело к появлению сильных течений из залива, что при отсутствии ветра заставляло яхтсменов даже бросать якоря при подходе к финишу, чтобы их не унесло назад.

Теперь обо всем по порядку.

Кубок состоит из 7 гонок, проходящих в Амурском и Уссурийском заливах.
Первый гоночный день, состоявший из двух коротких гонок, был пасмурным и дождливым.
Третья гонка - гонка "Залив Восток" - самая длинная в кубке, длина дистанции около 150 миль, На удивление, она прошла без дождя. Возле острова Аскольд, как обычно, все в гонке перевернулось с ног на голову. Встав в штиле под островом, яхты несколько часов в ночи ждали ветер. Первыми его дождались те, кто был под берегом. В своем классе мы огибались первые, а дальше ветер снова ослаб. Видя, что те яхты, которые опять ушли под берег, встали без ветра, в том числе и мы, наши соперники и часть Конрадов ушли мористее, и на остатках ветра вырвались вперёд. Закат встретили возле скалы под названием Камень льва. За 36 часов на дистанции мы отстали от самой первой яхты нашего класса на 19 минут.

Знаками для огибания следующей гонки "Амурский залив" являются живописные острова Амурского залива. Насладиться этой красотой нам не удалось. Из-за плотного дождя. Гонка ожидаемо оказалась настолько мокрой, что было ощущение, что дождь шёл непрерывно от старта до самого финиша. Мы, хоть и самые маленькие в своем классе - первые, даже без пересчета.

В пятой гонке "Мыс Гамова" впервые за много лет разрешение на проход яхт через Дальневосточный Морской Заповедник не дали. Поэтому яхты должны были огибать виртуальную точку по-середине уже почти открытого моря, являющуюся восточной оконечностью заповедника.
Ночью на флот Конрадов и наш класс налетел шквал. Скорость ветра ( у нас) достигала 48 узлов. Мы успели убрать геннакер. Конрадам, которые шли первыми и которые успели выйти из-за мыса Гамова, досталось больше всего. У них скорость ветра достигала 60 узлов и без парусов яхты унесло в сторону Северной Кореи на несколько миль. Длилось неистовство стихии всего пол-часа. Затем осталась только 3-х метровая пологая зыбь. Яхты разворачивало, ветра, чтобы набрать ход, не хватало. В итоге финишировали вечером и снова первые.

Последние две гонки для нас уже ничего не решали - этот кубок мы выиграли. А вот в Конрадах и в 50-футовиках последние две гонки были решающими.

Но ветра не было совсем, поэтому мы развлекали флот, как могли. Экипаж Принцессы оказался крайне разносторонним. Пируэты на штаге и трубач сорвали шквал апплодисментов со всех яхт нестартовавшего флота.

Через несколько часов ожидания, гонки перенесли на завтрашний резервный день.

Завершающий гоночный день запомнился ярким солнцем, ровным ветром, ликованием победителей, торжественным награждением и великолепной негоночной атмосферой банкета в "Ржавом якоре".


В итоге - 1 место в своем классе, много опыта и впечатлений.
Текст: Сергей Фальшин
Фото: И.Бессараб, В. Самойленко