Учитывая навигационные условия Невской губы, Ладожского и Онежского озер, мы стремились обеспечить яхте хорошие ходовые качества при ветре до 7 м/с, т. е. она рассчитывалась для гонок в основном при тихой погоде.
При проектировании "Револьвера" мы поставили цель: получить достаточно прочный и жесткий стеклопластиковый корпус массой не более 300-320 кг. Поэтому толщина наружной обшивки и палубы - 4 мм, а крыши рубки - 3,0-3,5 мм выбраны минимальными для судов таких размерений. Прочность и жесткость корпуса обеспечены развитой системой набора. Шесть флоров, установленных между шп. 4 и 6, изготовлены из водостойкой фанеры толщиной 10 мм с последующей приформовкой к днищу корпуса стеклотканью в шесть слоев. Восемь рамных шпангоутов, имеющих толщину 2 мм, сделаны из стеклопластика. По их свободной кромке установлен пенопластовый бульб, оклеенный тремя слоями стеклоткани. На уровне ватерлинии в средней части обшивка подкреплена фанерными стрингерами сечением 6х40 и 6х60 мм.
Секции корпуса и палубы соединены винтами М8 с шагом в полшпации; бимсы палубы с соответствующими шпангоутами - винтами М6. Гельмпортовая труба врезана в обшивку и приформована к корпусу и днищу кокпита сплошным стеклопластиковым чулком.
Корпус и секция палубы формовались с использованием полиэфирной смолы НПС-609-21М и стеклоткани ТП-ГВС-9 в полированных стеклопластиковых матрицах. Работали пять человек. Формование собственно корпуса (сначала один борт, затем - другой) заняло два дня. Соединение по ДП усилено приформовкой полос стеклоткани шириной 400 мм в несколько слоев до получения общей толщины стеклопластика 8 мм.
Общая масса корпуса составила 315 кг. Плавник массой 400 кг установлен на семи шпильках М16. Перо руля отформовано из стеклопластика с пенопластовым заполнителем. Баллер руля, имеющий диаметр 32 мм (в корневом сечении), изготовлен из легкого коррозионно-стойкого сплава.
Рангоут "Револьвера" выполнен из цельнотянутого алюминиевого профиля; сечение профиля мачты и гика составило 110х83 мм. Спинакер-гик изготовлен из трубы (АМг-5) 50х2 мм.
Стоячий и бегучий такелаж парусника - стальной нержавеющий трос диаметром 4 мм для вант и форштага и 3 мм -для ахтерштага и проведенных внутри мачты фалов. Палубное оборудование и дельные вещи выполнены из нержавеющей стали и сплава АМг.
Лучшими испытаниями для любой яхты можно считать гонки. Именно в этих условиях яхта подвергается максимальным нагрузкам. Наш "Револьвер" "дебютировал" уже через две недели после спуска на воду (август 1981 г.) в гонках на Минитонный кубок, организованных ленинградским яхт-клубом №55. При ветре до 4 м/с он успешно конкурировал с "четвертьтонниками" польской постройки, обходя их по очень слабому ветру.
После выступления в августовских гонках мы решили модернизировать парусное вооружение. Прежде всего, переместили ближе к мачте крепление основных вант и ввели бакштаги. На следующий год в гонках на кубок Балтийского морского пароходства такое изменение стоячего такелажа вполне себя оправдало. Минитонник соперничал с представителями "четвертьтонного" класса уже при ветре до 8 м/с (в ту регату сильнее просто не дуло).
Наиболее показательными во всех отношениях явились гонки на Кубок Онежского озера. Выступая в сложных условиях закрытого водоема с короткой волной, и с переменчивыми по силе и направлению ветрами, скорость которых достигала 14 м/с, наше небольшое судно не только выдержало все нагрузки, но и заняло III место среди 12 яхт IV зачетной группы. Конкурентами минитонника были польские "Нефриты", "четвертьтонники" таллиннской постройки, "Фолькботы" и др.
Кроме участия в гонках, мы совершали 2-3-дневные крейсерские плавания (более длительные, к сожалению, не удалось). Эти кратковременные выходы позволили сделать следующие выводы: на ночлег в лодке с полным комфортом могут устроиться три взрослых человека (для оборудования третьего спального места закладывался проход между диванами); приготовить обед и сделать штурманские прокладки можно и на ходу яхты, и на стоянках: неудобств и "толчеи" при этом нет.
Подводя итоги, можно сказать, что "Револьвер" полностью отвечает всем заложенным в проект требованиям. Ходовые качества и обитаемость удовлетворительные. Можно обеспечить и больший комфорт, но это отразится на гоночных качествах яхты, ее масса возрастет на 200-250 кг.
Заостренные оконечности корпуса обеспечили плавную качку на крутой онежской волне. Остойчивость яхты оказалась хорошая. В гонках на Кубок Онежского озера мы несли спинакер на курсе крутой бакштаг при ветре силой 6 баллов, при этом крен яхты составлял не более 10° при откренивании силами двух человек. Далеко отнесенный в корму руль, имеющий эффективную гидродинамическую форму, обеспечил хорошую управляемость яхты. Удачно выбраны форма и профиль фальшкиля: лавировочный угол яхты составил около 70°.
Конструкция корпуса оказалась достаточно прочной и жесткой. При самых сильных ветрах скручивания корпуса не наблюдалось. Все ребра жесткости корпуса и обшивка после неоднократных нагрузок в гонках не претерпели никаких изменений .