20 сентября 2017
Парусная регата «Кубок классов-2017»
В выходные 9-10 сентября 2017 г на акватории Бердского залива проходили соревнования по парусному спорту «Кубок классов-2017», прибрежные гонки по короткой дистанции. Дистанция - петля, ворота на нижнем знаке.

Соревнования проводила Федерация Парусного спорта Новосибирской области и Оргкомитет яхт-клуба «АкваЛэнд».

На старт вышли 32 яхты в пяти классах: «Четвертьтонник ORC», «Финн», «Нева», «Ассоль» и «Крейсерский свободный». В самом массовом классе «Финн» традиционно принимают участие не только яхтсмены Бердска и Новосибирска, но и желающие погоняться из соседних регионов, из Северска и Иркутска. В этом году класс «Крейсерский свободный» включал 3 очень разные по типу и парусности яхты, в том числе впервые в наших гонках участвовала яхта «Феникс», класс «Каравелла». Радует, что яхтсмены класса «Ассоль» вновь, после длительного перерыва, почувствовали интерес к гонкам.

В соревнованиях приняли участие 81 спортсмен из Новосибирска, Бердска, Северска, и Иркутска, в том числе и ветеран парусного спорта - Воротников Лев Николаевич, которому исполнился 81 год. Программа соревнований была выполнена практически полностью.

За 2 дня соревнований было проведено 5 гонок во всех классах (в классе «Ассоль» было проведено 4 гонки).

Соревнования проводились в сложных ветровых условиях. Участникам регаты пришлось бороться не только друг с другом, но и с капризами природы.

В первый гоночный день погодные условия, при которых проходили соревнования, были интересными. Солнечно, ветер от 1 до 3 м/с, на порывах не более 6 м/с. Направление ветра в течение дня постоянно изменялось до 30 градусов в обе стороны от основного южного направления. При этом только один старт в классе «Четвертьтонник ORC» пришлось отложить из-за значительного захода ветра. По словам капитана яхты «Лиса» Сергея Фальшина, «в условиях слабого рваного и переменчивого ветра борьба на дистанции напоминала скорее шахматы – яхте нужно было оказаться в том месте залива, где будет дуть ветер. Порой парусники, находящиеся друг от друга в 10 метрах имели разные ветровые условия: в то время как один с хорошей скоростью двигался к поворотному знаку, другой стоял в абсолютном безветрии. И, как никогда, главным козырем команды был опыт и чутье капитанов яхт». Тем не менее, яхты финишировали дружно, только в одной гонке значительный отрыв лидера в классе "Финн", Владимира Коваленко, не позволил некоторым участникам уложиться в контрольное время класса. Новичку гонок яхте «Феникс» также не всегда удавалось угнаться за соперниками
Второй день запомнился сильным порывистым восточным ветром со скоростью 10-12 м/с, порывы достигали 15-17 м/с. Радовало только отсутствие дождя и волн. В таких условиях на первое место выходят мастерство команды. Наиболее сложными ветровые условия выдались для яхт класса «Ассоль», некоторые капитаны приняли решение не участвовать в гонках. Капитаны некоторых крейсерских яхт класса «Нева» и «Четвертьтонник ORC» зарифили грот. Судьи приняли решение поставить более длинную дистанцию, чем в первый день, но сократить число «кругов». При старте яхт класса «Нева» во второй гонке из-за ошибки капитанов в расчетах скоростей, яхты перед стартом начали выталкивать друг друга на «фальстарт», резко менять курсы в тесной группе близко от вешки, так что судье на створе пришлось дать общий отзыв после старта. Это был первый общий отзыв в классе «Нева» за последние 10 лет проведения гонок на территории Новосибирского водохранилища и назначение флага знали не все гонщики. Кроме того, яхты класса «Нева» в условиях сильного ветра на дистанции почти постоянно испытывали трудности в постановке и несении спинакера, при этом только одна из яхт на курсе фордевинд приняла решение поставить паруса «бабочкой». В последней гонке, когда ветер немного «стих», но стали резче порывы, практически со всеми яхтами класса «Нева» и некоторыми яхтами класса «Четвертьтонник ORC» на полном курсе периодически случались потери управляемости (брочинги). Яхты в классах финишировали дружно, в пределах 2 минут. Наиболее интересный финиш был в последней гонке в классе «Четвертьтонник ORC», когда яхта «Ямайка» и «Сенатор» придумывали нетипичные способы ускориться перед финишем. Не обошлось и без происшествий. Несмотря на погодные сложности, только у одной из яхт случилась небольшая досадная поломка оборудования – в последней гонке незадолго до финиша сломался румпель на яхте «Witch». Удар гика по члену экипажа при повороте не позволил в последней гонке финишировать одной из яхт класса «Нева».

В отличие от гонок 2015 года, на которых гонщики подали 8 протестов, данные соревнования прошли в честной спортивной борьбе без протестов.

В итоге, победителями "Кубка классов - 2017" стали:

  • в классе "Четвертьтонник ORC" - яхта "Гранит" (Бердск, яхт-клуб «АкваЛэнд», рулевой – Колабин Андрей);
  • в классе "Нева" - яхта "Лиса" (Бердск, яхт-клуб «АкваЛэнд», рулевой – Фальшин Сергей);
  • в классе "Финн" - Владимир Коваленко (Новосибирск, «Топ Моторс»);
  • в классе "Крейсерский свободный" - яхта "Бибигон" (Новосибирск, яхт-клуб «Наука», рулевой – Седых Анастасия).
  • в классе «Ассоль » - яхта "Капитан Флинт" (Бердск, яхт-клуб «АкваЛэнд», рулевой – Карасенко Юрий)
Все участники соревнований по традиции были награждены ценными призами, а призеры соревнований - дополнительно кубками, медалями и грамотами.

С уважением, главный судья соревнований Ирина Данилова.

Made on
Tilda